Более подробную информацию вы можете получить в компании-производителе ООО "Квэстланд". Данная компания является разработчиком и производителем данного оборудования. А также эта компания занимается реализацией и обучением работе на данном аппарате.

  Ом

Потребности

Интерактивная
энциклопедия
эзотерического
знания

Вы увидите свою ауру уже сегодня...
...купив аура камеру

Прежде всего рассмотрим вопрос о том, что представляют собой наши желания, а также то, в каком плане они отражают определенные потребности. Когда мы более четко видим процесс рождения желания из потребности, нам легче выделить главное, отсевая второстепенное, а это важно. Ведь имеет место такая смежная проблема, как множественность желаний. Попробуйте припомнить, какие желания были у нас в течение дня сегодня, вчера, в течение последней недели месяца. Есть ли среди них устойчивые и повторяющиеся пожелания? Думается, если вы сделаете это, отпадет и сама необходимость детально пояснять сущность названной выше проблемы. Потребности человека есть первичный источник его желаний.

Чтобы определиться с желаемым, важно дать ему верную оценку. Это важно в том плане, что все, связанное с нашими желаниями, в значительной степени определяется тем, насколько они совпадают со вселенскими законами бытия и не противоречат им. Кроме того, имеет значение уровень стремлений личности: оптимальным является наиболее высокий, когда эти стремления не направлены на что-то злое или низкое, но сосредоточены на высших ценностях. Это не значит, что однозначно плохо желать чего-либо материального, но вводит материальные потребности в необходимые осознаваемые рамки. Иными словами, у каждого человека есть приоритеты; они могут быть многообразны и различны — и очень важно правильно расставить акценты в собственной системе приоритетов.

Признание потребностей исходной причиной человеческих поступков может стать началом объяснения целенаправленного поведения людей, однако люди в большинстве своем привыкли объяснять любое действие из мышления скорее, нежели из потребностей. Вопрос о том, в какой мере люди осознают движущие ими потребности, является очень важным в плане любой духовной практики и потому заслуживает отдельного рассмотрения. Признать, что потребность есть специфическая сила, двигающая поведением человека, во многом определяющая его деятельность и поступки, вовсе не означает принять позицию материализма. В самом деле, не вызывает сомнения факт, что люди удовлетворяют свои потребности, взаимодействуя с окружающей их природой и социальной средой, в которой крайне важное место занимает общечеловеческая культура.

При этом одним из непременных условий удовлетворения потребностей является обладание соответствующими средствами, способами, знаниями и умениями. Отчасти они являются врожденными (способности), но главным образом приобретаются в процессе индивидуального развития и постижения опыта предшествующих поколений. К таковому можно отнести и любую систему духовной практики. Научная психология, признавая важность человеческих потребностей, не располагает их достаточно стройной и единой классификацией, так как отсутствует четко сформулированный принцип построения таковой. Практически каждый автор называет свое число потребностей: американский психолог А. Маслоу — 15, его соотечественник МакДугалл — 18, французы Меррей и Пьерон — 20. Польский психолог Обуховский насчитал свыше 120 вариантов подобных классификаций. Но, если вдуматься, становится ясно: перечисление и классификация всех потребностей человека —занятие бесплодное, так как исходные, первичные потребности постоянно трансформируются во множество производных. При этом именно исходные потребности выделить достаточно легко: они обусловлены биологией вида.

Ниже мы определим базисные по своим характеристикам человеческие потребности самостоятельного происхождения (не производные отчего-либо)

  • Витальные, или биологические, потребности — В пище, воде, сне, температурном комфорте, защите от внешней среды, названы так потому, что призваны обеспечить индивидуальное и видовое существование человека. Они порождают множество материальных потребностей (в одежде, жилище, технике и Т. п.).
  • Социальные потребности включают потребность принадлежать к социальной группе (общности) и занимать в этой группе определенное (не обязательно лидирующее) место, пользоваться привязанностью и пониманием других людей, быть объектом их уважения и любви. Многообразие социальных потребностей делится на две разновидности — «для себя» и «для других»
  • К идеальным потребностям относят познание окружающего мира и своего места в нем, познание смысла и назначения своего существования на земле как путем присвоения уже имеющихся культурных ценностей, так и благодаря собственным открытиям и выводам. Познавая действительность, мы стремимся уяснить правила и закономерности, которым подчинен окружающий мир. Постигая закономерности окружающего, каждый человек кладет эти законы в основу создаваемых им моделей мира. Витальные и идеальные потребности можно также разделить на две группы: «сохранения» и «развития», или «нужды» и «роста». Потребности сохранения удовлетворяются в пределах нормы.

Потребности развития превышают норму, поскольку человек отличается как безграничностью своих потребностей, так и постоянным их смысловым расширением по мере поступления все новой информации. Социальная потребность развития «для себя» проявляется стремлением улучшить свое собственное положение. Потребность развития «для других» требует совершенствования самих норм либо улучшения положения какой-либо социальной группы. В идеальных потребностях норма — это достигнутое к настоящему времени знание. Потребность же развития побуждает стремиться к непознанному, ранее никому не известному.

Индивидуальная внутренняя иерархия основных потребностей конкретного человека определяет его личность. Важнейшая из характеристик личности — это время, в течение которого данная потребность занимает доминирующее положение в иерархии мотивов. Доминирующие потребности характеризуют «сверхзадачи», стоящие в жизни данного человека, они и образуют в сумме ядро его личности.